Постройка самолетов до 115 кг


Не надо ничего! Да вот так совсем ничего!


Любители авиации разделяются на летчиков и конструкторов. 


Первые любят летать, много летают, и не слишком уважают копание в железе и прочее конструирование. 


Вторые все время строгают и пилят, летают изредка, или совсем не летают. Они получают удовольствие от процесса конструирования. 


В нашей стране наметился еще один класс летчиков — собиратели бумаг. Собрать все бумаги, которые требуют бюрократы практически невозможно. Но если потратить много времени и денег, то можно приблизиться к этой заветной черте. 


Бумаги надо все время обновлять, например сертификат летной годности ежегодно (очень дорогая бумага), медкомиссию часто раз в шесть месяцев (если у вас есть хоть что-то подозрительное — медики зацепятся), но это не так затратно. Один-два дня и тыщ пятнадцать всего-то. Потом приходит комиссия и ловко штрафует за то, чего собиратель совсем не ждал. Да, разочарование…

Но есть возможность не входить в это общество. Летайте на самолете массой до 115 килограмм. Это разрешено законом. Не надо ничего! Да вот так совсем ничего!

Почему не нужны документы?

Будем бить параграфами законов. У нас есть сверхлегкое воздушное судно массой менее 115 кг.

  1. Регистрация не нужна.

    В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва «Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения» говориться:

    Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее — орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее — свидетельство о регистрации).
    Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.

  2. Удостоверения пилота не требуется.

В ФАП (Федеральные авиационные правила) 147 говорится:

2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:

  • самолет
  • дирижабль объемом более 4600 м3
  • свободный аэростат
  • планер
  • вертолет
  • сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг

Так как у нашего самолета вес конструкции менее 115кг, можно летать без пилотского удостоверения.

Раз не нужна регистрация, то не нужено и свидетельство о собственности, и сертификат летной годности,

Раз не нужно пилотское удостоверение, то не нужна и медсправка, и ежегодная летная проверка.


У медали всегда есть две стороны. Плюсы налицо. А минусы?

  1. Летать придется в основном в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G). Вне зон больших аэродромов с интенсивным воздушным движением.А оно вам надо? Если вы приземлитесь в Пулково вас немедленно разденут аэродромные службы. Не верите? Позвоните им и узнайте расценки.
  2. Самолет весом до 115 кг одноместный. Но в основном пилоты летают для получения удовольствия от процесса, и напарник им не часто нужен. Если иногда надо прокатить жену или друга можно попросит товарища, который летает на Цессне.
  3. Самолетик конечно свой, но маленький и легкий. Он боится сильного ветра, и в сложную погоду придется сидеть на земле. Но надо помнить, что ветренная турбулентная погода бьет и по владельцам более тяжелых машин. Нещадно треплет их в воздухе, делая полет не таким уж приятным.

Так что недостатки сверхлегких самолетов до 115 кг не такие уж и серьезные.

После обучения на двухместной машине и покупки своего самолета вы можете подниматься в воздух в хорошую погоду и наслаждаться полетом так же, как и более тяжелые ваши товарищи.


Источник​​​
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.