Легкий самолет Сигма-4


Компоновка позволяет осуществлять внеаэродромную эксплуатацию самолета.


Схема с передним верхним расположением силовой установки обеспечивает хороший обзор, удобство посадки экипажа в кабину и минимальный разбег центровок при различных вариантах загрузки. Такая компоновка позволяет осуществлять внеаэродромную эксплуатацию самолета на площадках с высокой травой, а так же с лыжным и поплавковым шасси, при этом эффективная обдувка механизации крыла сокращает длину разбега (ЛТХ). Самолет имеет модульную конструкцию, обеспечивающую простоту модификации, силовой каркас выполнен из металла, обшивка крыла и оболочка кабины изготовлены из трехслойного стеклопластика.

 

Базовый вариант самолета оснащается двухместной кабиной с большой площадью остекления, обеспечивающей почти круговой обзор. Ширина кабины 1,22 м., члены экипажа размещаются рядом, управление сдвоенное, педали имеют удобную индивидульную регулировку под рост пилотов с диапазоном 200 мм. В багажном отсеке можно перевозить до 80 кг груза. Спинки сидений могут легко сниматься или складываться для размещения в кабине длинного груза (до 2,5 м). Шасси самолета рессорного типа с передним управляемым колесом оснащено тормозами главных колес.


В дополнение к базовой комплектации самолет может оснощаться быстродействующей парашютной системой спасения и другим оборудованием по выбору заказчика. Крыло и горизонтальное оперение легко отстыковываются, самолет может буксироваться к месту полетов легковым автомобилем. Время сборки-разборки 15 минут.

Легкость конструкции, хорошая энерговооруженность и управляемость оставят приятные впечатления о полете!

Проект разработан в соответствии с европейскими нормами JAR VLA.

Назначение


Самолет Сигма-4 предназначен для первоначального обучения, туризма, спорта и активного отдыха. При оснащении самолета соответствующим оборудованием (комплект химического навесного оборудования) возможно его хозяйственное применение. Большая поверхность остекления обеспечивает практически круговой обзор, что удобно при использования для аэро-фотосъемок и патрулирования.

Двигатель


На самолет устанавливается четырехтактный четырехцилиндровый двигатель австрийского производства ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с., имеющий сертификат для применения на летательных аппаратах. Двигатель имеет дублироанную систему зажигания и встроенный бензонасос, для увеличения надежности устанавливается дополнительный электрический насос.




Летно-технические характеристики самолета

Масса пустого: 340 кгРазмах крыла: 9,8 м
Масса взлетная: 560 кгПлощадь крыла: 11 кв.м.
Скорость минимальная: 70 км/чЕмкость топливного бака: 65л
Скорость максимальная: 200 км/чДлина разбега: 77м
Скорость крейсерская: 170 км/чВзлетная дистанция до h=15м: 210 м
Скороподъемность: 6,0 м/сПосадочная дистанция с h=15м: 400 м
Дальность: 650 кмЭксплуатационная перегрузка: 4,0

Комплектация (базовая)

  • планер самолета с оборудованием в базовой комплектации, с окраской внешней поверхности двухкомпонентной эмалью;
  • инструкция по летной эксплуатации и техническому обслуживанию;
  • силовая установка, включающая двигатель, системы и оборудование, поставляемые с двигателем, воздушный винт.

Комплектация на заказ (индивидуальная)


На самолет устанавливается дополнительное оборудование по индивидуальному выбору:
  • парашютная система;
  • радиостанция;
  • электропривод выпуска закрылков;
  • габаритные огни;
  • фары;
  • отделка салона «люкс»;
  • лыжи;
  • поплавки;
  • замок для буксировки планеров;
  • оборудование для буксировки самолета легковым автомобилем;
  • химнавеска.
Источник​​​

Фото по теме:



Видео по теме:









Читайте также:

ИСТОРИЯ САМОЛЕТОВ «СИГМА»
ДВУХМЕСТНЫЙ САМОЛЕТ СИГМА-6
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ СИГМА-5
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ СИГМА-4
ЧТО ТАКОЕ СЛА?
ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПИЛОТОВ СЛА
ПОСТРОЙКА САМОЛЕТОВ ДО 115 КГ
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.