Двухместный самолет Сигма-6


Отличительной особенностью самолета является возможность быстрого складывания крыла по принципу зонтика.



Самолет Сигма-6 это двухместный подкосный высокоплан с тандемным расположением экипажа и толкающим воздушным винтом. Отличительной особенностью самолета является возможность быстрого складывания крыла по принципу зонтика путем перемещения корневых частей консолей крыла вверх. Это производится с помощью электропривода за 15 секунд без выхода пилота из кабины и без необходимости выключения двигателя, то есть на ходу. Быстрое складывание крыла обеспечивает удобство хранения и транспортировки самолета, например, от дома до окраины населенного пункта путем буксировки за автомобилем или своим ходом на тяге воздушного винта.


Вторая особенность самолета — применение мощной механизации крыла, состоящей из предкрылков и выдвижных двухщелевых закрылков, что обеспечивает большой диапазон скоростей и возможность внеаэродромной эксплуатации самолета с небольших площадок.


Самолет имеет небольшие размеры, но широкую кабину со сдвоенной системой управления. Взлетный вес самолета 472 кг позволяет сертифицировать его по европейским нормам для сверхлегких летательных аппаратов.


Кабина самолета имеет беспереплетный фонарь, открывающийся вправо, выдвигающиеся подножки слева, индивидуально регулируемые педали, регулируемое по положению и наклону спинки переднее сидение. И спереди и сзади могут помещаться люди с ростом до 1,95 м. Ширина кабины 0.78 м.


Самолет может изготавливаться в различных вариантах исполнения — с более просторной удлиненной кабиной, с различными вариантами оборудования, с дополнительными топливными баками.


Идея самолета Сигма-6 — персональное (домашнее, дачное, повседневное) воздушное транспортное средство. 


РАЗМЕРЫ
Длина фюзеляжа
6 м
Высота фюзеляжа (крыло сложено / разложено)
2,9 м / 2,31 м
Размах крыла
6 м
Ширина кабины
0,78 м
Колея шасси
1,58 м
Площадь крыла
6 м2
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальный взлетный вес
500 кг
Вес пустого
275 кг
Вес снаряженного
300 кг
Масса полезной нагрузки
200 кг
Запас топлива
50 л
Максимальная допустимая скорость
280 км/ч
Максимальная скорость горизонтального полета
250 км/ч
Крейсерская скорость (экономичная)
220 км/ч
Скорость сваливания (закрылки — посадочное)
65 км/ч
Практический потолок
4000 м
Скороподъемность
5 м/сек
Длина разбега
90 м
Дина пробега
60 м
Дальность полета
700 км
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Модель двигателя
ROTAX 912iS
Мощность двигателя
100 лс
Ресурс до капремонта
2000 ч
Винт
3-х лопастной с фиксированным шагом
Расход топлива
15 л/час
Тип топлива
бензин АИ-95

Оборудование в стандартной комплектации

  • складывающееся с помощью электропривода крыло;
  • механизация крыла (предкрылки и двухщелевые закрылки), выпускающаяся с помощью электропривода;
  • убирающаяся передняя стойка шасси (вручную или с помощью электропривода);
  • регулируемое переднее сидение пилота;
  • тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • привязные ремни для обоих членов экипажа (трех или четырехточечные);
  • сдвоенная система управления, но без регулировки педалей.

Дополнительное оборудование

  • система вентиляции и обогрева кабины;
  • индивидуально регулируемые педали;
  • светотехническое оборудование – фара, БАНО, маяк;
  • аварийный маяк;
  • интерьер (чехлы на сидения, карманы в спинках сидений, вещевой ящик в левом подлокотнике заднего пилота, декоративные панели);
  • обтекатели колес основного шасси;
  • привод на основные колеса для самостоятельного  движения по дорогам без вращения воздушного винта;
  • амфибийные поплавки;
  • внешний подвесной грузовой контейнер;
  • чехлы;
  • эксплуатационная документация.

Источник​​​

Фото по теме:


















Видео по теме: (1:20 - 3:30)











Читайте также:

ИСТОРИЯ САМОЛЕТОВ «СИГМА»
ДВУХМЕСТНЫЙ САМОЛЕТ СИГМА-6
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ СИГМА-5
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ СИГМА-4
ЧТО ТАКОЕ СЛА?
ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПИЛОТОВ СЛА
ПОСТРОЙКА САМОЛЕТОВ ДО 115 КГ
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.