История самолетов «Сигма»


История развития конструкторского коллектива «Сигма» началась с проектирования и изготовления Игнатьевым С.В. самолета Сигма-1. 


Работы велись в инициативном порядке с лета 1982 г. Сборка самолета производилась на шестом этаже общежития, поэтому фюзеляж выполнен разборным из двух частей со стыком. В 1983 году к постройке самолета подключился Батурин Г.А. – столяр по профессии, а в 1986 летчик-испытатель Шевяков М.Ю. Название самолета Сигма сложилось из первых букв имен участников постройки Сергей – Геннадий - Михаил.


Сигма-1 (1987)

Сигма-1 — это одноместный подкосный высокоплан с толкающим винтом, двигатель от снегохода Буран. Самолет изготовлен самодеятельно в единственном экземпляре.

Конструкция деревянная, шасси рессорное с самоориентирующимся передним колесом. Крыло однолонжеронное оснащено щелевым закрылком. Профиль GA(W)-1. Двигатель «Буран» около 32 л.с. 


Скорость минимальная 55 км/ч, максимальная 130 км/ч. Масса пустого самолета 142 кг. 


Первый вылет самолета Сигма-1 состоялся в мае 1987 г. Самолет эксплуатировался около 5 лет в качестве учебного. Поврежден при вынужденной посадке на пашню по причине окончания топлива, возможно продолжение эксплуатации данного экземпляра после проведения ремонта крыла и установки двигателя.


В 2015 самолет был отремонтирован и готов к полетам. Сейчас планируется установка более надежного двигателя Rotax 582.




 

Сигма-2 (1993)


Сигма-2 — это двухместный подкосный высокоплан с двигателем, расположенным вверху перед кабиной. Изготовлено 3 экземпляра на производственной базе ЭМЗ им. В.М. Мясищева.


Проектирование самолета начато Игнатьевым С.В. в 1990 г. С 1991 г организацию и финансирование работ по самолету АС-2 осуществляло АО «Авиакомплекс». Изготовление трех опытных экземпляров осуществлялось на производственной базе ЭМЗ им. В.М. Мясищева в г. Жуковском. Из-за экономических проблем в 1994 АО «Авиакомплекс» работу прекратило. С 1995 года второй экземпляр самолета с двигателем «Буран» мощностью 36 л.с. эксплуатировался в клубе ЛИИ им. М.М.Громова. 


Удачная аэродинамическая компоновка и небольшой вес конструкции обеспечили самолету с данной энерговооруженностью скороподъемность 1,5 м/с. После установки двигателя Rotax-582 были получены высокие летно-технические характеристики, особенно улучшились взлетно-посадочные характеристики. Самолет АС-2 производил буксировку легкого планера со скороподъемностью 2,5 м/с, выполнял маршрутные полеты, продемонстрировал высокую производительность авиахимработ в сельском хозяйстве. Самолет неоднократно участвовал в слетах и выставках, в том числе в МАКС-93, МАКС-97 и МАКС-99.

 

Сигма-4 (2001)

Сигма-4 — высокоплан по схеме Сигмы-2 с двигателем Rotax-912 со стеклопластиковой обшивкой крыла и кабины. Изготовлено 40 самолетов, серийное производство организовано в Самаре и Бронницах.


Самолет модульной компоновки, которая отработана до мельчайших деталей на предыдущих проектах, выросла полезная масса аппарата, увеличена тяговооруженность и дальность полета, улучшены летно-технические характеристики. Самолет приобрел эффектный внешний вид, дополнительные компелектации оборудования, как влияющие на условия эксплуатации - спасательная парашютная система, габаритные огни, фары, лыжи, поплавки, так и увеличивающие комфортабельность и электропривод выпуска закрылков,так и улучшенную отделку салона («люкс»).


 





Сигма-5 (2010)


Сигма-5 — легкий двухместный многоцелевой самолет. Предназначен для учебных и тренировочных полетов, для авиатуризма, патрулирования, и других полетов неакробатического применения, при которых разрешены любые маневры, необходимые для выполнения нормального полета и при которых угол крена не превышает 60 градусов. 


Сигма-5 изготовлен КБ "Сигма" и первый раз поднят в воздух в 2010г.


Самолет представляет собой двухбалочный низкоплан нормальной схемы с силовой установкой с толкающим воздушным винтом, расположенной позади кабины. Особенностью самолета, определяющей выбор его компоновочной схемы, является возможность быстрого складывания консолей крыла путем поворота их вверх - назад относительно наклонной оси, что обеспечивает удобство его транспортировки и хранения.


Сигма-6 (2016)


Конструкция самолета выполнена преимущественно из трехслойного стеклопластика с пенопластовым заполнителем. Проект самолета выполнен в электронном виде, изготовление оснастки и деталей осуществляется с применением станков с ЧПУ. Проект защищен патентом РФ.


 Самолет выполнил первый полет в январе 2016 года, к осени 2016 года налет составил более 10 часов и 300 взлет-посадок, проведены доработки конструкции, в том числе изменена схема оперения с V-образного на Т-образное.



Источник



Читайте также:

ДВУХМЕСТНЫЙ САМОЛЕТ СИГМА-6
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ СИГМА-5
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ СИГМА-4
ЧТО ТАКОЕ СЛА?
ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПИЛОТОВ СЛА
ПОСТРОЙКА САМОЛЕТОВ ДО 115 КГ



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.