Легкий многоцелевой самолет Ф-007


Разработчик: О.Фефелов. Страна: РоссияПервый полет: 2014.


Самолет Ф-007 предназначен для демонстрационных полетов, учебно-тренировочный, для авиа туризма и других полетов не акробатического применения. Просторная кабина шириной 1200мм и высотой 1200мм позволяет комфортно разместиться двум крупным пилотам. Багажное отделение объемом 450 литров позволяет перевозить до 30кг груза. Самолет очень экономичный, при полной заправке 80 литров можно пролететь 1200км без посадки. Ф-007 прекрасно сбалансирован и отлично управляется на всех этапах полета, может взлетать, и садится с боковым ветром до 8 м/с, с попутным ветром до 3м/с встречном ветре до 18 м/с. При выполнении полетов разрешены любые маневры, необходимые для осуществления нормального полета, при которых угол крена не превышает 60 градусов и воздушная скорость 280 км/ч.


Самолет Ф-007 представляет собой свободнонесущий низкоплан нормальной аэродинамической схемы с поршневым двигателем ROTAX 912 ULS в передней части фюзеляжа с тянущим винтом. Винт фирмы Woodcomp SR3000/2W, изменяемого шага, деревянно-пластиковый. Все силовые элементы и обшивка самолета выполнены из стеклопластика путем вакуумной инфузии, и рассчитаны на эксплуатационную перегрузку по планеру +4; -4.


Крыло двухлонжеронное, состоит из двух консолей и крепится к фюзеляжу с помощью 5 болтов. Крылья самолета установлены под углом V=4° и крутка консоли от фюзеляжа к законцовке крыла составляет -2°, все эти особенности конструкции позволяют стабилизировать полет на малых скоростях. При потере скорости до срывной самолет предупреждает, начинается тряска и вибрация РУС, при дальнейшей потере скорости самолет наклоняет нос, набирает скорость и выходит из срывных режимов полета. Ф-007 оснащен щелевыми закрылками. Управление закрылками механическое с помощью тяг и качалок. Рычаг управления закрылками установлен на центральной консоли. С помощью рычага выпуска закрылков закрылок может быть переведен в полетное — угол 0°, взлетное — угол 20° или посадочное положение 40°.


Хвостовое оперение крестообразной схемы со средним расположением стабилизатора.


Самолет имеет убирающееся шасси с носовой управляемой стойкой. Трехопорное шасси, рессорного типа, крепится на фюзеляже, уборка и выпуск всех трех колес производится одновременно механическим способом ручкой управления, которая находится на консоли между пилотами. Механическая уборка и выпуск шасси исключает поломки, которые могут быть в гидравлических и электрических системах и не требует постоянных проверок и обслуживания.


Двигатель — ROTAX 912 мощностью 100 л.с. (4-х тактный, 4-х цилиндровый, 1300 см2), двухкарбюраторный, с двумя электронными блоками зажигания. Система охлаждения: цилиндры с воздушным охлаждением, головки цилиндров с водяным охлаждением — имеет радиатора и насос.


В конструкции самолета Ф-007 применены самые современные материалы, кабина пилотов изготовлена, как силовая капсула, которая защищает экипаж при аварийной посадке от лобового столкновения и капотирования. Бензобаки находятся в крыльях, что делает Ф-007 более безопасным и предотвращает попадание бензина в кабину при аварийной посадке.


Летно-технические характеристики:


Размах, м: 9,54
Длина, м: 6,7
Высота, м: 2,38
Размах крыла, м: 9,54
Площадь крыла, м2: 11,4
Вес, кг
-пустого: 350
-взлетная: 720
Двигатель: 1 х ПД ROTAX 912 ULS
-мощность, л.с.: 100
Макс.скорость, км/ч: 270
Крейсерская скорость, км/ч: 160
Макс. допустимая высота полета (если нет кислородного оборудования), м: 3600
Макс. дальность, км: 1200
Максимально допустимая эксплуатационная перегрузка: +4;-4



Источник




Фото по теме:


Видео по теме:











Читайте также:

ДВУХМЕСТНЫЙ САМОЛЕТ СИГМА-6
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ СИГМА-5
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ СИГМА-4
ЧТО ТАКОЕ СЛА?
ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПИЛОТОВ СЛА
ПОСТРОЙКА САМОЛЕТОВ ДО 115 КГ
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.