РОССИЯ ПРИСТУПАЕТ К ПРОИЗВОДСТВУ АВИАНОСЦА С ПАЛУБНЫМИ Т-50


В СМИ проявилась информация о том, что Россия проектирует новый авианосец, который должен превзойти американские аналоги. 

Об этом заявил главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков, сообщает The National Interest. Издание напоминает, что на данный момент у российского флота
есть всего один действующий авианосец, «Адмирал Кузнецов», принятый на вооружение в 1985 году.

Однако сейчас появилась информация о том, что Крыловский ГНЦ разработал проект нового авианесущего корабля. Согласно имеющейся информации, новое судно будет способно нести до 90 самолетов. Издание отмечает, что американские авианосцы типа «Нимиц» могут вместить всего 80 самолетов.

В Советском Союзе корабли такого класса строились на Николаевском заводе под Одессой. Там был спущен на воду единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов". Однако сейчас у России  нет возможности размещать заказы на украинских предприятиях и единственная верфь, обладающая свежим опытом строительства авианосцев - "Севмаш", проводивший полную перестройку переделку и модификацию авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", ныне служащего в индийском ВМФ под именем "Викрамадитья".


Хотя до закладки нового российского авианосца остается примерно 10 лет, Крыловский государственный научно-исследовательский центр и Невское проектно-конструкторское бюро в 2015 году продемонстрировали модель перспективного авианосца "Шторм" водоизмещением 100 тысяч тонн. По размерам он сравним с американскими авианосцами класса "Нимиц", крупнейшими военными судами на текущий момент. Корабль с ядерной силовой установкой сможет нести 90 самолетов и вертолетов. По расчетам, строительство авианосца обойдется в 5,6 млрд долл.


Пока верфи готовятся к производству "Шторма", элементы его силовой установки и применяемые в них технологии будут опробованы на борту перспективных эсминцев "Лидер". А в подмосковном Жуковском проходят испытания электромагнитной катапульты для разгона взлетающих с палубы авианосца самолетов.


Россия также рассчитывает построить собственные десантные вертолетоносцы взамен "Мистралей" французской постройки, которые были заказаны, но не переданы российскому военно-морскому флоту. Согласно техническому заданию это будут корабли водоизмещением 16 тысяч тонн, способные принять на борт 16 вертолетов и 450 морских пехотинцев.Материал опубликовала "Российская газета" в статье Антона Валагина.


Техническая справка


Атомный монстр-невидимка: каким будет новый российский авианосец


Несмотря на то, что в программе вооружения до 2020 года не предусмотрены средства на строительство авианосцев, в России полным ходом идет проработка проекта перспективного авианесущего корабля. Его прототип был представлен телеканалу ЗВЕЗДА в Крыловском государственном научном центре в Санкт-Петербурге – организации, без научного заключения которой ни один проект в российском кораблестроении никогда не будет воплощен в металле. 


Перспективный российский авианосец пока существует только в виде моделей. Одни из них проходят цикл «морских» испытаний в многочисленных бассейнах Крыловского центра, имитирующих «плавание» будущего корабля в различных климатических, погодных условиях, морях и океанах планеты. Другая модель дает визуальное представление о том, каким же собственно будет корабль будущего.

С прицелом на будущее 

Первое, что бросается в глаза - это практически «голая» по сравнению с предыдущими проектами авианесущих крейсеров палуба будущего авианосца. Вместо массивной, ее еще называют островной надстройки, - вышки управления. Это не только экономит место на палубе, но и по логике должно снизить радиозаметность корабля в море. Сама палуба также имеет отличия: на ней два трамплина - большой и поменьше, и, соответственно - два направления взлета. А еще - закрепленные на корме и в носовой части авианосца самолеты и вертолеты - как минимум, пяти разных типов. Их явно больше, чем можно увидеть на палубе единственного стоящего на вооружении нашего ВМФ авианесущего крейсера «Адмирала Кузнецова» или переоборудованного для ВМС Индии авианосца «Викрамадитья». 


Даже беглый взгляд на модели самолетов дает представление, какие именно машины планируется разместить на авианосце. Это палубные истребители Т-50, Миг-29К/КУБ, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, предположительно, Як-44Э и противолодочные вертолеты Ка-32. Разработанный в Крыловском научном центре концепт нового многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту до 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20%. Уже одно это - существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности. 


На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках - новейшие комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение.

Крейсер или аэродром

 


Последняя фраза специалиста о том, что на корабле будет размещено «ракетное и радиоэлектронное вооружение» - одна из самых  интересных в определении облика будущего корабля. Дело в том, что в советском, а теперь и российском кораблестроении так до сих пор не определились с тем, к какому  классу отнести отечественные авианосцы. Так, единственный оставшийся у России тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» уже одним своим названием говорит, что он не авианосец, а прежде всего «тяжелый авианесущий». То есть  крейсер с дополнительным авиационным вооружением. Которое для него вспомогательное, а не основное вооружение. 


И это при том, что на вооружении корабля находятся 48 истребителей Су-27К (Су-33) и штурмовиков Су-25К, 12 вертолетов Ка-27. Под взлетной палубой крейсера, это главное отличие от аналогичных западных кораблей, размешены 12 пусковых установок сверхзвуковых ударных крылатых ракет большой дальности «Гранит», способных нести ядерные боеголовки. Также на крейсере имеется четыре комплекса  противовоздушной обороны ближней зоны «Кинжал» - всего 192 ракеты, 8 установок ракетно-артиллерийского комплекса ПВО «Кортик» и 6 скорострельных (до 1000 выстрелов в минуту) шестиствольных артиллерийских автоматов АК-630. Подобного набора вооружений нет ни на одном корабле мира.
   

Именно из-за этой разноплановости в вооружении «Кузнецов» не считается «чистокровным» авианосцем в том понимании, как это видят в США. Тем не менее, по оценкам военных экспертов, именно такая компоновка крейсерского вооружения делает «Адмирал Кузнецов» наиболее универсальным морским оружием. В отличие, например, от подводных лодок с крылатыми ракетами большой дальности, такой крейсер одинаково пригоден для участия как во всеобщей ядерной или безъядерной войне, а также в любых локальных конфликтах. Именно в последних наиболее эффективно использовать подобных корабли. Это ярко продемонстрировали США в ходе операций в Персидском заливе и у берегов Югославии, когда основные ударные силы ВВС НАТО были представлены корабельным авиационными соединениями, практически неуязвимыми для наземных сил противника. Однако, как отмечают специалисты, разноплановость вооружений сейчас не так важна, как узкая специализация кораблей. 


«Авианосец никогда не будет в море один, - сообщил телеканалу ЗВЕЗДА бывший замглавкома ВМФ Игорь Касатонов, его всегда будут охранять корабли сопровождения. Именно на них ляжет задача по отражению воздушного нападения или противодействие подводным лодкам противника, так что авианосец должен  быть именно аэродромом, а не крейсером». 


Источник

Видео по теме:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.